Налогообложение наружной рекламы в Молдове выросло в 10 и более раз

11 января 2008

Ранее максимальный размер налога за размещение наружной рекламы составлял 1800 леев ($160) за единицу. Он выплачивался ежегодно, или при замене каждого нового изображения. В связи с изменениями, выплаты при замене изображения на стандартном рекламном щите (6x3 м) увеличились с 1800 леев до 9000 леев. Особенно это ударит по компаниям, которые практикуют ежемесячную смену изображения.

Налогообложение настенной рекламы (брендмауеры), которая является большой рекламной площадью, выросло до 150 раз, что, по мнению Ассоциации рекламных агентств, убивает такую рекламу. Потому ассоциация выдвинула предложение, чтобы налог этот выплачивался из расчета 500 леев за 1 метр рекламной площади в год, а не при смене изображения. Кроме того, она предложила диверсифицировать налог в зависимости он размера рекламной конструкции - чем она больше, чем должно быть дешевле налогообложение одного квадратного метра. Но такие изменения могут быть обсуждены и приняты правительством в январе, а парламентом - не раньше февраля. Потому в лучшем случае они могут вступить в силу с 1 марта 2008 г.

Сейчас в отделах маркетинга ряда компаний пересматривается рекламная политика, следствием чего станет резкое сокращение наружной рекламы. Даже возможное увеличение рекламных бюджетов
 не позволит "компенсировать" увеличение налогообложения в 10 и более раз, поскольку рекламные бюджеты на 2008 год у большинства компаний уже утверждены. По мнению экспертов, новое налогообложение убивает рынок наружной рекламы.

Источник: akcyz.com.ua