Жалоба на признание рекламы ненадлежащей

Министерство торговли Республики Беларусь
220030 г. Минск, ул. Кирова 8/1


Гражданина Республики Беларуси
_______________________________
Адрес: _________________________
_______________________________
Тел. ___________________________

 

ЖАЛОБА




С конца ноября 2007 г. по радио, ТВ, в СМИ мне стала встречаться реклама СООО «Мобильные ТелеСистемы» (далее - МТС). Суть рекламы состояла в том, что при отправке СМС на номер 0050 абонент МТС получает подарок – 2008 минут по 10 рублей за минуту.

Из этой рекламы мною был сделан вывод – за каждую проговоренную минуту у меня будет списываться с баланса 10 рублей.

Мною было отправлено СМС на номер 0050 и мне были подключены 2008 минут.

Спустя некоторое время при проверке баланса, мною было замечено резкое уменьшение денег на нем, не соотносящееся с количеством моих разговоров по телефону.

Как выяснилось, компания МТС не вручила мне обещанный в рекламе подарок, а подключила мне услугу «2008 минут», за которую ежемесячно с баланса абонента списывается 6 000 рублей.

На сайте МТС мною была найдена новость о начале акции, из которой шла гиперссылка на правила акции. Однако в веб-браузере страница с правилами не открылась, поскольку они были сохранены в ином формате.

Считаю, что распространяемая МТС реклама предоставления в подарок 2008 минут по 10 рублей за минуту является ненадлежащей в смысле статьи 26 Закона Республики Беларусь «О рекламе» (поскольку содержит несоответствующую действительности информацию о предоставлении абонентам подарка, в то время как на самом деле подарок абонентам не предоставляется, а предоставляется платная услуга, стоимость которой списывается с абонента даже в случае ее неиспользования – о чем реклама абонентов в известность даже не ставит).

Согласно статьи 26 Закона Республики Беларусь «О рекламе», ненадлежащая реклама не допускается.

Более того, считаю, что распространяемая МТС указанная выше реклама является обманом потребителей.

Словарь определяет слово «обман» как существительное от «обмануть». Обмануть - ввести в заблуждение, сказать неправду; поступить недобросовестно по отношению к кому-нибудь.

Все это присутствует в рекламе МТС о предоставлении в подарок 2008 минут по 10 рублей за минуту – введение людей в заблуждение и неправда относительно природы предоставляемого «подарка» и – как результат – недобросовестное отношение к абонентам.

За нарушение законодательства о рекламной деятельности и обман потребителей Кодексом об административных правонарушениях предусмотрена соответствующая ответственность.

Следует отметить, что еще не истек годичный срок с момента признания недостоверной рекламы МТС по акции «Жара +50» и вынесения МТС соответствующего предупреждения (письмо Министерства торговли от 14.03.2007 г. № 10-68/83). Следовательно, правонарушения со стороны МТС носят систематический характер.

Обращаем внимание также на то, что на сайте МТС», на который ссылаются баннеры данной компании, (www.mts.by – в первую очередь на странице «О компании МТС) отсутствует учетный номер плательщика (нарушен п. 4 ст. 10 Закона о рекламе).

На основании вышеизложенного, –


ПРОШУ:


1. Признать ненадлежащей рекламу СООО «Мобильные ТелеСистемы» о предоставлении в подарок 2008 минут по 10 рублей за минуту.

2. Осуществить контрекламу в части указания того, что 2008 минут по 10 рублей за минуту подарком не являются, а являются услугой, стоимость которой (20800 рублей) будет списана с абонента независимо от того, сколько из 2008 минут он выговорит.

3. Прекратить распространение ненадлежащей рекламы.

4. Привлечь СООО «Мобильные ТелеСистемы» и должностных лиц, виновных в совершении соответствующих административных правонарушений, к административной ответственности за обман потребителей и нарушение законодательства о рекламной деятельности.



« » _____________ 200__ г.