Оскорбление чести и достоинства отдельных групп людей

6. Неэтичная реклама: оскорбление чести и достоинства отдельных групп людей по социальному положению, физическим данным, возрасту, полу 
(15 примеров неэтичной запрещенной рекламы)

<<   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   >>





 Реклама мини-сигар "Hamlet" в Англии оскорбила «Ассоциацию ограниченного роста"
Запрещенная реклама (ненадлежащая и недобросовестная реклама) - Пример №48.
 

Реклама мини-сигар Hamlet в Англии оскорбила «Ассоциацию ограниченного роста": по их мнению рекламные сообщения подразумевают, что карлики - потому такие невысокие, что они или их матери курили в детстве. Суд, согласившись, что ничего такого рекламисты ввиду не имели, однако признал издевательством ситуацию, изображенную в первом постере (хотя рекламисты и уверяли, что опрошенные карлики с юмором относятся к своей каждодневной проблеме).






 Реклама 1С (Украина) - оскорбляет чувства пожилых людей.
Запрещенная реклама (ненадлежащая и недобросовестная реклама) - Пример №49.



 

Реклама PaddyPower (Ирландия) - оскорбительна для пожилых людей.
Запрещенная реклама (ненадлежащая и недобросовестная реклама) - Пример №50.


 

 
Бакарди (Канада) - уродует женщин.
Запрещенная реклама (ненадлежащая и недобросовестная реклама) - Пример №51.



 
Умница, Настя,  молодец – место, сидеть, апорт...




 Неэтичная реклама с непреднамеренной негативной игрой слов и оскорблением женщин.
Запрещенная реклама (ненадлежащая и недобросовестная реклама) - Пример №52.


Компания, владеющая сетью интерьерных магазинов Mesto, придумала «умницу Настю». Как рассказал Adlife.spb.ru Андрей Минин, консультант компании по вопросам маркетинга и менеджмента, создание образа персонажа связано с формированием фирменного стиля компании. «Фирменный персонаж — это элемент фирменного стиля, который запоминается лучше всего. Поэтому было бы неразумным не использовать его в комплексе коммуникаций», — говорит он. "Я надеюсь, что включение фирменного персонажа в различные ситуации позволит вызвать желаемый эмоциональный отклик у наших покупателей и «оживить» рекламные кампании, которые мы будем проводить в дальнейшем", — отмечает Андрей Минин. 



 

 Рекламный ролик ополоскивателя для белья Lenor
признан оскорбляющим чувства женщин.
Запрещенная реклама (ненадлежащая и недобросовестная реклама) - Пример №53.

  • Рекламный ролик ополоскивателя для белья Lenor, в котором женщина на работе думает о стирке, больше не будут показывать по телевизору.

    Конфедерация обществ потребителей посчитала ролик неэтичным и сумела доказать это ФАС России. Компании Procter&Gamble было предписано прекратить трансляцию оскорбляющего чувства женщин ролика.

    Международная конфедерация обществ потребителей (КонфОП) выиграла в Федеральной антимонопольной службе России (ФАС) дело в отношении компании Procter&Gamble. КонфОП посчитала, что ролик компании, призывающий купить ополаскиватель для белья Lenor, нарушает закон о рекламе. В КонфОП сочли неэтичным образ хозяйки, созданный рекламным роликом. По мнению защитников потребителей, этот образ дискредитирует женщин и сеет сомнения в их деловых качествах, в способности добросовестно выполнять профессиональные обязанности – в общем, попросту оскорбляет женщин.

    Ролик начинается словами: «О чем думает женщина на работе? О делах? Или о том, как перегладить гору белья после выходных?» А заканчивается тем же вопросом, но женщина уже имеет не озабоченный вид, как в начале, когда у нее еще не было Lenor, а об отдыхе – она обводит ручкой в журнале рекламу семейного отдыха.

    То есть на работе женщина ни при каком раскладе не думает о работе.

    По мнению экспертов Самарского центра гендерных исследований, участвовавших в подготовке материалов дела, ролик Lenor нельзя отнести к нейтральным. В нем продвигаются дискриминационные по своей сути установки, считают эксперты. Какой бы интересной и захватывающей ни была карьера, говорят нам создатели неэтичного ролика Lenor, мечты и мысли женщины сконцентрированы не на делах служебных, а исключительно на теме «стирка-готовка».

    «Все вопросы, касающиеся дискриминации женщин в жизни кажутся большими словами, – говорит член правления КонфОП Диана Сорк. – Всем кажется, что это не про них. Но если посмотреть, то четверка по физике у школьницы считается очень хорошим результатом, а у мальчиков – нет. То же самое и с работой – везде требуются не профессионалы, а мужчины – отбор ведется прежде всего по половому признаку. А реклама – наиболее яркий способ формирования такого образа сознания». Возможно, КонфОП не остановится на достигнутой победе. Ведь по оценкам КонфОП, закон о рекламе нарушается в половине транслируемых на российских экранах роликах.

    Решение по делу против компании Procter&Gamble, в соответствии с которым компании предстоит прекратить транслировать ролик, стало первым шагом правительства в борьбе с пропагандой стереотипов в рекламе, подтверждает Диана Сорк. «Судебная система пока не готова к такого рода делам, – говорит Диана Сорк. – Судьи считают, что раз нет реального пострадавшего, то дело попросту не заслуживает внимания. Вот и это дело рассматривалось не судом, а антимонопольной службой».

    Procter&Gamble уже сняла ролик с проката, отметили в КонфОП.

    В самом Procter&Gamble подтвердили отказ от трансляции ролика, но причины назвали другие. В компании заявляют, что никаких предписаний ФАС им не выдавала, а ролик просто устарел. Поэтому его и сняли. «Этот ролик отработал свое время, – объясняет менеджер по рекламе Procter&Gamble Константин Дубинин, – и перестал транслироваться в силу рабочих планов. В компании относятся с уважением ко всем потребителям, независимо от их половой, возрастной и расовой принадлежности.

    Что касается последствий разбирательства для репутации компании, технолог отечественного производителя моющих средств «СМС менеджмент» Анна Гудкова, уверена, что «бренд Procter&Gamble слишком раскручен, чтобы это дело имело эффект на их доходах».

      



    Власти усмотрели в этой рекламе обидную пародию на реальную Барби.
    Запрещенная реклама (ненадлежащая и недобросовестная реклама) - Пример №54.
     

    Реклама сети магазинов товаров для женщин The Body Shop рубенсовской «анти-Барби» хотела сказать, что в мире много «простых» женщин, но была запрещена в Америке из-за того, что власти усмотрели в ней обидную пародию на реальную Барби, а в Гонконге потому, что «нагая женщина мешала движению транспорта и оскорбляла пассажиров».

     

     

      

    NO2ID (Великобритания) – штрих-код над верхней губой Тони Блэра напоминает Гитлера, что является оскорбительным.
    Запрещенная реклама (ненадлежащая и недобросовестная реклама) - Пример №55.

      


    "Куда подевались все женщины?"

    Слоган запрещен для размещения по причине "содержания потенциального оскорбления общественным представлениям".
    Запрещенная реклама (ненадлежащая и недобросовестная реклама) - Пример №56.
    Рекламный материал, продвигающий новый онлайн-бизнес букмекерской компании, попал под запрет. По словам представителя Paddy Power постер, слоган которого "Куда подевались все женщины?" (Where have all the women gone?), был запрещен для размещения по причине "содержания потенциального оскорбления общественным представлениям". В ней показан мужчина, кормящий ребенка грудью.            
    Ирландская кампания теперь вложит больше денег в другие рекламные носители, на которых данная реклама размещается. В их число входят наружная реклама и макеты в прессе.
  •  

     

    ФАС запретила рекламу пива “ПИТ” за оскорбление семейных ценностей.
    Запрещенная реклама (ненадлежащая и недобросовестная реклама) - Пример №57.
     

    Федеральная антимонопольная служба признала рекламный ролик пива "ПИТ" компании ООО "Хейнекен Коммерческий Сервис" нарушающим российское законодательство и предписала компании устранить нарушение. Речь идет об известном ролике со слоганом: "89% мужчин не считают себя виноватыми ни в чем". На экране демонстриуется типичное, по мнению авторов ролика, мужское поведение. ФАС посчитала, что в рекламе "продвигается и закрепляется тип мужского поведения, предполагающий откровенное пренебрежение семейными обязанностями, соответственно, он оскорбителен для семьи в целом", сообщает Эхо Москвы. Реакция представителей "Хейнекен Коммерческий Сервис" на запрет рекламного ролика пока неизвестна.





     

    Citroen всегда радует непредсказуемым дизайном автомобилей.
    Запрещенная реклама (ненадлежащая и недобросовестная реклама) - Пример №58.

  • Citroen всегда радует непредсказуемым дизайном автомобилей, а недавно продемонстрировала еще и нестандартное мышление. Реклама, размещенная в некоторых испанских журналах, заставила многих людей ехидно улыбаться. На ней был изображен Мао Цзедун с перекошенным лицом, выражающим замешательство. Перед его портретом фотография - C4, а ниже подпись: «Кесарю - кесарево». Жестокая, но очень точная мысль о превосходстве французского автопрома над китайским, сильно оскорбила китайцев, которые заставили Citroen снять эту рекламу.

     

     

     

    Дискриминация по телосложению.
    Запрещенная реклама (ненадлежащая и недобросовестная реклама) - Пример №59.

    Пожалуй, пора вводить в мировую юридическую практику понятие "дискриминация по телосложению", ведь людей с избыточным весом оскорбляют налево и направо, особенно в рекламе фитнесс услуг.

    Например, в этих принтах рекламного агентства Publicis для Fitness Company, явно прослеживается мысль "вход только для стройных". Сразу вспоминаются таблички "вход только для белых", хочется брать в руки булыжник и идти на баррикады.

     

     Реклама, использующая оскорбительное сравнение.
    Запрещенная реклама (ненадлежащая и недобросовестная реклама) - Пример №60.



     



    Холокост как тема для рекламы одежды модельного дома "Кассиди".
    Запрещенная реклама (ненадлежащая и недобросовестная реклама) - Пример №61.

    Израильская рекламная компания Franko&co решила в очередной раз испытать еврейское общество на прочность. Вслед за иранскими карикатурами на тему Холокоста, теперь уже израильская фирма совместила Катастрофу с юмором. Тема Холокоста была использована в рекламной кампании новой коллекции летней одежды от модельного дома "Кассиди". Съемки проходили на фоне мусорных пакетов, в то время как манекенщица имитировала безжизненное тела жертвы нацистов. На некоторых кадрах полуобнаженная девушка в различных позах неподвижно лежит в ковше экскаватора, окруженная мусором. Представители компании Franko&co в беседе с корреспондентом Десятого канала израильского телевидения заявляют, что хотели показать свое видение Холокоста, и в использовании ими этой темы нет ничего предосудительного. Рекламщики шутят, что главным критерием выбора модели была ее худоба, так чтобы девушка, несмотря на горы косметики, была похожа на узницу концентрационного лагеря. 

     
     


  • В начало раздела  |   Комментарии   |   Отправить ссылку  |  Все примеры запрещенной рекламы



     

    <<   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   >>