Использование религиозных символов, дискриминация или оскорбление чувств верующих

14. Неэтичная реклама: использование религиозных символов, дискриминация или оскорбление чувств верующих и других религиозных убеждений
(6 примеров неэтичной запрещенной рекламы)

<<   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   >>



   

Постеры, использующие в основе своей «Тайное вечере», путают понятия «святое» и «светское» и приравнивают коммерческий продукт к религиозному символу. 
Запрещенная реклама (ненадлежащая и недобросовестная реклама) - Пример №122.

Модная марка Marithe & Francois Girbaud, решившая взять за основу рекламы «Тайное вечере», не понравилась религиозно-чувствительным гражданам, святое которых явно использовалось в коммерческих целях. «Нет же, оправдывались рекламодатели, мы просто создаем новое восприятие женственности!». Суровые итальянские рекламные власти постановили: постеры путают понятия «святое» и «светское» и приравнивают коммерческий продукт к религиозному символу - запретить!



Обложка журнала "Playboy" мексиканской версии. 
Запрещенная реклама (ненадлежащая и недобросовестная реклама) - Пример №123.


Головной офис Playboy извинился перед общественностью за обложку мексиканской версии, на которой модель Мария Флоренсия Онори выступила в виде девы Марии, причем журнал вышел за неделю до празднования Дня Девы Гваделупской. Праздник символизирует укрепление католической веры, и отмечается уже 150 лет после чудесного явления девы Марии местному индейцу. На обложке к тому же написано “Мы любим тебя, Мария”. Присмотревшись к фото, редакцию несложно понять, но Playboy от нахальных мексиканцев всячески открещивается и заявляет, что в Мексике журнал выпускается по лицензии, и компания обложку не одобряла. В редакции пискнули, мол, на самом деле пытались изобразить что-то в ренессансном стиле, но кто же их теперь послушает.

 




Рекламный щит клиники эстетической медицины - В крыльях этой девы и увидели представители христианства (православные и протестанты одновременно) ангельскую символику.
Запрещенная реклама (ненадлежащая и недобросовестная реклама) - Пример №124.



 

  • Пример №125:
    Лидеры латвийских христианских конфессий осудили рекламную кампанию, проводимую фирмой Kontora, которая начала предлагать кредиты в обмен на душу в начале июля 2009 года.

    Для получения кредита в размере от 50 до 500 латов (от трех до 30 тысяч рублей) желающим необходимо лишь подать заявку и подписать договор, в котором, в частности указано: "Беру займ у заимодателя на известных мне условиях в размере (сумма в латах) под залог нематериальной сущности, а именно своей бессмертной души".
    Срок предоставления кредита составляет от 3 до 90 дней, причем в первые три дня кредитор процентов по кредиту не берет. Если кредит берется сроком более, чем на три дня, то процентная ставка по займу составляет один процент в день.

    Как утверждает Kontora, никакой дополнительной информации о клиентах не требуется. В случае просрочки платежа Kontora обязуется не требовать с должника деньги, но согласно условиям договора "предмет залога переходит в полное и безусловное распоряжение заимодателя".

    Договор

    Я, ______________(имя), _______ (год рождения) нижеподписавшийся и подтвердивший данную подпись, указанное имя и год рождения своим словом, беру займ у заимодателя на известных мне условиях в размере __________ (сумма в латах) под залог нематериальной сущности, а именно своей бессмертной души. Я также подтверждаю, что вышеуказанный залог до сего момента являлся незаложенной собственностью нижеподписавшегося.

    Подпись                                            Дата

     



     В Ирландии появилась реклама, на которой Иисус изображен играющим в покер и рулетку.
    Запрещенная реклама (ненадлежащая и недобросовестная реклама) - Пример №126.

    Крупнейшая в Ирландии компания-букмекер "PLC" приостановила рекламную акцию под лозунгом "Место для веселья и игры", в которой был использован библейский сюжет Тайной вечери.
    Специалисты этой организации решили увеличить число потенциальных клиентов, изобразив на плакате Иисуса Христа, сидящего со своими учениками за столом и играющего с ними в покер и рулетку.
    Между тем Ирландский комитет по надзору за выполнением рекламных стандартов потребовал остановить кампанию после того, как к нему поступили десятки жалоб от верующих.
    В свою очередь англиканский архиепископ Дублина Джон Нейл заявил, что такая реклама "оскорбительна для большинства христиан", сообщает "Интерфакс" со ссылкой на АР. /Источник: www.media-online.ru


     


    Рекламный щит, прославляющий Аллаха, был запрещен в Красноярске.
    Запрещенная реклама (ненадлежащая и недобросовестная реклама) - Пример №127.

     




     Главы христианских конфессий Латвии осудили использование одежды лютеранских, католических и православных священнослужителей в рекламе супермаркета "DOMINA shopping".
    Запрещенная реклама (ненадлежащая и недобросовестная реклама) - Пример №128.

  • Главы крупнейших христианских конфессий Латвии осудили использование одежды лютеранских, католических и православных священнослужителей в рекламе супермаркета «DOMINA shopping». На рекламе изображены девушки в характерных для священников облачениях.

    По словам главы Латвийской Евангелическо-Лютеранской Церкви Латвии Яниса Ванагса, такая реклама не несет в себе ничего этического, а лишь затрагивает религиозные чувства людей. «Это больше походит на умышленную провокацию. Если эта реклама была задумана как поздравление с Рождеством, там ведь написано: ‘Слава Всевышнему’, то ее можно было сделать в другом, более нравственном виде», – заявил газете «Латвияс авизе» Я. Ванагс. Еще одной провокацией он назвал использование в подобной рекламе женщин.

    В свою очередь, пресс-секретарь митрополита Рижского и всея Латвии Александра (Кудряшова) Александр Нагла заметил, что из этой рекламы вообще ничего невозможно понять. «Неужели действительно не нашлось ничего другого, как использование церковных одежд и символов. Что рекламщики хотели этим сказать? Ни католики, ни православные не ординируют женщин. И мы можем лишь с большим сожалением молиться за этих абсолютно близоруких людей... Это не те вещи, которыми можно шутить», – резюмировал А. Нагла.

    Мнение главы Римско-Католической Церкви Латвии кардинала Яниса Пуятса было еще категоричней. «Когда без разрешения и какого-то согласования творят подобное и вмешиваются в церковные дела, выходит чистейшая профанация. Надеюсь, что подобные вещи больше не повторятся», – сказал кардинал Пуятс. «Что касается нашей реакции, поинтересуйтесь на это счет у юристов. Если рекламщики преступили юридические нормы, их обязательно призовут к ответственности», – заявил глава латвийских католиков.