Практики. Корпоративная презентация

Практики. Корпоративная презентация.

 

Среди всего многообразия корпоративных материалов, перед которыми ставится задача в самом выигрышном свете представить компанию на профильном рынке производимых товаров и услуг, особое место занимает корпоративная презентация. Казалось бы — что ещё может быть проще: несколько слов о компании, пара примеров продукции или услуг, адрес и телефон — вот и вся презентация. А вот и нет. Создание профессиональной и реально «продающей» корпоративной презентации — это очень даже серьёзная и не менее ответственная работа, чем любые другие манипуляции с элементами идентичности компании. Попробуем детально разобраться в том, как сделать хорошую корпоративную презентацию, такую презентацию, которая будет эффективно служить как имиджевым, так и финансовым интересам компании.

Встречают по одежке

Вне зависимости от того, в каком именно физическом виде существует презентация — будь то роскошный буклет для персональной раздачи на выставках и деловых встречах, напечатанный на превосходной дизайнерской бумаге, безукоризненно свёрстанный файл Adobe Acrobat для пересылки по электронной почте или скачивания с интернет-сайта компании, или фирменный CD-диск для массового распространения менеджерской службой — никогда не нужно забывать о главном: часто презентацию компании видят задолго до очного знакомства с самой компанией, её руководителями, персоналом, ценами, условиями сотрудничества, методами ведения дел и прочими свойственными ей положительными моментами. Это — «эффект первого впечатления» о компании, которое, как всем известно, всегда очень важно, и которое во многом определяет «угол зрения», под которым будут рассматриваться дальнейшие перспективы ведения бизнеса с этой компанией.

Таким образом, первое правило хорошей корпоративной презентации — чтобы презентация не представляла собой физически, она просто обязана выглядеть презентабельно. Если имеется в виду бумажная версия, то это должен быть буклет такого дизайна и качества полиграфического исполнения, чтобы его было приятно взять в руки. Если мы говорим об электронной версии, то она должна быть безукоризненно свёрстана и оптимизирована для удобной пересылки и работы с документом. Если это компакт-диск — это должен быть диск и коробка для него, оформленные согласно всем корпоративным стандартам компании. Нравится нам или нет, но компании, как и людей, в большинстве случаев по-прежнему встречают по одежке. И она должна быть хороша.

Говоря по существу

Говоря по существу, корпоративная презентация формально представляет собой не более чем перечень особенностей деятельности компании, производимых ей товаров или услуг, условий сотрудничества и контактных данных. Этот набор может незначительно различаться для разных профильных видов деятельности, осуществляемых компанией, и конкретного перечня задач, которые ставятся перед её конкретными презентационными материалами.

Однако нельзя не заметить, что, даже учитывая иногда весьма строгие рамки, накладываемые разного рода корпоративными стандартами и правилами на словесные и графические средства, используемые для создания корпоративной презентации, всегда интереснее и эффективнее представляется такая презентация, которая в своей основе содержит яркую и запоминающуюся концепцию, через которую «красной нитью» проходит ясная и отвечающая духу компании идея, и которая при этом имеет нетривиальную стилистику и манеру подачи информации.

Итак, логично предположить, что второе правило хорошей корпоративной презентации состоит в том, что она не должна быть скучной, как бухгалтерский отчёт или сухой, как прошлогодний лист. Только яркая, живая и концептуальная презентация запомнится и реально сработает.

Технология успеха

Переходя к конкретике, рассмотрим в качестве примера корпоративную презентацию компании «Аладна Технолоджис», и определим: что, с какой целью и каким образом в ней реализовано.

 

 

В общем смысле — это даже не презентация, а короткий рассказ о том, как представляет себе компания технологию успешной деятельности на профильном для неё рынке. Десять страниц — десять шагов к эффективному и взаимовыгодному сотрудничеству. Каждая из страниц имеет персональный заголовок, который лаконично и образно анонсирует формальную информацию к каждому из шагов презентации.

 

 

 

Очень важно, чтобы все страницы презентации были построены по единой логичной цветовой, шрифтовой и графической схеме — будь то холодная, минималистическая и «технологичная» схема, как у «Аладна Технолоджис», или яркая, красочная и иллюстративная, как у арт-студий или творческих коллективов. Подобная логика построения презентации позволит обеспечить визуальную целостность документа и позволит читателю легко в нём ориентироваться.

 

 

 Отдельно хотелось бы отметить требования к текстовой части корпоративной презентации. Если её иллюстративная часть — это почти всегда дело вкуса дизайнера, то информативная часть, безусловно, должна быть выполнена с учётом всех строжайших требований типографики и правил языка, на котором она написана. Лаконичный, грамотный и превосходно свёрстанный текст всегда приятно читается и легко воспринимается.

Таким образом, третье правило корпоративной презентации можно сформулировать следующим образом: хорошая презентация — это стильный и профессионально сделанный продукт. Любого рода самодеятельность, безграмотность или небрежность в его создании практически наверняка испортит впечатление от даже самой полезной информации и самой блестящей идеи её подачи.

 

 

 

Ещё одним из немаловажных слагаемых эффектной и эффективной корпоративной презентации является информация, которая в ней содержится. Очевидно, что для комбината производящего сенокосилки информация будет одна, а для ювелирной мастерской — совершенно другая. Речь не о формальном наборе конкретных данных и характеристик компании, а об их специфике.

Недостаточно только лишь перечислить виды деятельности и производимых товаров или услуг. И даже недостаточно привести большой список именитых и крупных заказчиков и подрядчиков. Главная задача, которая всегда ставится перед корпоративной презентацией, это передать дух компании, её фундаментальные принципы, преимущества, особые и присущие только ей методы работы с клиентами компании. Именно такого рода информация создаст весомые предпосылки для установления ясных, доверительных, долгосрочных и взаимовыгодных отношений с теми из партнёров и заказчиков, которым адресована презентация компании.

 

 

 

Обобщая сказанное выше, отметим четвёртое правило создания эффективной корпоративной презентации: необходимо не просто передать в ней формальные данные о компании; куда как важнее передать в презентации компании её нематериальную имиджевую составляющую.

Большое число споров и обсуждений вызывает вопрос количества и формата представления в корпоративной презентации продукции или работ из портфолио компании. С одной стороны, не хочется, чтобы подобный раздел выглядел убого, а с другой — технически невозможно показать всё то, что хотелось бы продемонстрировать адресатам презентации. Выбор всегда остаётся за разработчиком: что именно включать или не включать в демонстрационную часть презентации.

 

 

Например, компания «Аладна Технолоджис», учитывая большое количество её заслуживающих внимания работ, вообще отказалась от их размещения в корпоративной презентации. Коротко анонсировав их специфику и масштаб портфолио, для его подробного изучения в презентации предлагается воспользоваться активной ссылкой на соответствующую страницу корпоративного интернет-сайта (в интерактивной версии), либо предоставляется возможность увидеть работы в соответствующем разделе прилагаемого к презентации компакт-диска (в бумажной версии).

 

 

 

Наконец, завершающим «штрихом» хорошей корпоративной презентации, непременно должна быть чёткая и актуальная контактная информация, учитывающая как можно более широкие технические возможности связи с компанией, а также максимально наглядная схема проезда с подробными комментариями, наглядно демонстрирующая пути проезда к офису компании всеми возможными способами (на автомобиле, общественным транспортом, пешком, etc).

 

 

 

 

Таким образом, пятое правило удачной корпоративной презентации — обеспечить максимально полные и удобные способы для физического контакта с представителями компании. Собственно говоря, ради этих контактов ведь и затевалось всё это весьма непростое и затратное дело.

Провожают по уму

В заключение хотелось только добавить, что даже роскошное полиграфическое исполнение и многотысячный тираж корпоративной презентации почти наверняка не сделает её успешной и эффективной без сильной концептуальной идеи, положенной в её основу, и безукоризненной технической реализации макетов. Корпоративная презентация — это всегда результат усилий огромного количества самых разных людей: от топ-менеджеров и руководителей бизнеса, до печатников и резчиков бумаги в типографии.

Только тогда, когда каждое из этих «звеньев» работает безупречно, только если они образуют единую, надёжную и ровную «цепь» из разработки, редактирования, верстки, производства и распространения корпоративной презентации, когда всё в ней сделано на совесть и «по уму» — только тогда можно ожидать от неё вполне осязаемых имиджевых и материальных дивидендов.