1. Придумайте план (сценарий) презентации.
2. Очень важно как, а не что, - запоминается только впечатление, а не слова и цифры.
3. Используйте эмоционально положительно окрашенные картинки (фото), связанные с вашей деятельностью – визуализируйте то, что хотите донести. Если информация будет красиво оформлена, то такую информацию принимать гораздо проще и приятней.
4. Графики и диаграммы – хороший пример приводит Андрей Скворцов, директор компании «Меркатор»:
Хорошая инфографика не изображает цифры, она представляет Идею.
Вот простой пример.
Идея ролика: до 91-го года СССР был одним из крупнейших импортеров зерна, а после 91-го Россия стала одним из крупнейших экспортеров.
Дизайнер изобразил последовательно два графика: импорт зерна в СССР по годам, и второй график — экспорт из России (после 91-го). Чтобы не было скучно, один график он показал столбиками, а второй — линией. Это были совершенно разные слайды.
В чем беда? В том, что такая визуализация полностью убила Идею. Получились просто два графика, визуально никак между собой не связанныеА ведь решение тут лежит на поверхности — нужно всего лишь их совместить.
Почему дизайнер этого не сделал? Потому что он думал о красоте и разнообразии, а не о том, как донести Идею.
5. Выберите нейтральный, единый, но стильный фон слайдов вашей презентации.
6. Постоянный стиль слайдов – на протяжении всей презентации необходимо использовать постоянный стиль, цвет, 1-2 шрифта, анимацию слайдов и логотип компании, например в верхнем правом углу или на колонтитуле –«винегрет» усложняет восприятие.
7. У каждого слайда должен быть заголовок – нестандартный, образный и короткий (оптимально 1 строка), ведь именно с него и начинается знакомство с информацией на слайде. Избегайте скучных, заезженных названий, придумывайте интересные и мотивирующие (можно в форме вопросов).
8. Рекомендуемый размер шрифта от 28 пт. До 48 (в PowerPoint).
9. Не пишите слишком много текста. «Войну и мир» ни кто не будет читать!
10. Используйте «перебивки» - заставки (например, однотонный фон с логотипом компании и названием раздела) перед каждым новым логическим разделом для включения («сборки») внимания.
11. Помогите зрителю переварить вашу информацию - делайте выводы в нижнем колонтитуле страницы или на отдельном слайде.
12. Адаптируйте содержание под целевую аудиторию (клиентов, потенциальных клиентов, партнеров).
13. Немного юмора никогда не помешает. Не стоит относиться к себе очень серьезно.
14. Продумайте концовку. Лучше всего запоминается начало и конец презентации.
15. Проведите «тест-драйв» презентации на коллегах или знакомых и учтите замечания. Неплохо также отложить презентацию на некоторое время, а затем вернуться к ней, чтобы посмотреть на нее свежим взглядом.