Партизанский маркетинг (508)

В этом разделе:


 

6. Первоапрельские шутки и газетные утки - примеры партизанского маркетинга:

<   1  2   3   4   5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29   >


 

Традиция газет и журналов разыгрывать своих читателей едва ли не такая же древняя, как и сам День дурака. Так, еще в 1698 году в британской прессе появилась статья, в которой сообщалось, что в первый день апреля в Тауэре все желающие смогут увидеть показательное умывание белых львов. Толпы любопытных лондонцев ринулись к стенам знаменитой тюрьмы. Через 200 лет одна из британских газет снова опубликовала это шуточное объявление, и жители Лондона снова побежали к Тауэру. (Пример 1).


Уже хрестоматийным примером первоапрельского юмора стала передача «Панорама» на Би-би-си, вышедшая в 1950-е годы, когда еще мало кто из британцев путешествовал за рубеж. В программе на полном серьезе рассказывалось о том, что в Швейцарии налажено выращивание спагетти. При этом описывались разные хитрости возделывания макарон и опасность для них весенних заморозков. (Пример 2).

В 1962 году в Швеции в одном из новостных выпусков авторитетный специалист рассказал о новой технологии, которая позволяла переводить черно-белый формат вещания в цветной: зрителям предлагалось натянуть на телевизор нейлоновые колготки. Тысячи человек последовали совету Стенсона. (Пример 3).


В 1981 году Daily Mail сообщило о японском бегуне на дальние дистанции, который принял участие в Лондонском марафоне, но из-за ошибки переводчика решил, что забег длится не 26 миль, а 26 дней, и до сих пор бегает по дорогам Англии. (Пример 4).


В 1985 году в спортивном журнале Sports Illustrated была опубликована статья о новом подающем бейсбольной команды «Метс» Сидде Финче, который бросает мяч со скоростью 168 миль в час, что на 65 миль быстрее прошлого рекорда. Кроме этого, в статье говорилось, что раньше этот человек нигде не играл, а мастерству подачи он учился в тибетском монастыре. (Пример 5).


В 1987 году в норвежской газете «Бергенс Тиденд» была опубликована статья, в которой сообщалось о конфискации 10 тыс. литров контрабандного вина. Всех жителей Бергена приглашали в центральный магазин города, где каждый мог получить свою долю изъятого товара. Утром у дверей магазина образовалась многочисленная толпа людей с бутылками и канистрами. (Пример 6).


В 1988 году в газете «Известия» сообщалось, что звезда аргентинского футбола Диего Маарадонна ведет переговоры с московским «Спартаком». В газете говорилось о том, что знаменитый русский футбольный клуб предложил Марадонне $6 млн, и Диего, скорее всего, не сможет устоять перед таким щедрым предложением и будет играть за «Спартак». (Пример 7).


1 апреля 1992 года в газете «Московская правда» была опубликована статья, в которой сообщалось о планах построить в Москве второе метро, но старое метро закрывать никто не будет. Сообщалось, что это будет сделано для «рынка и соперничества». (Пример 8).


В 1993 году одна из радиостанций Германии объявили о введении новых правил для жителей города Колонья. Как сообщала радиостанция, бегуны в парке должны были развивать скорость не более 6 миль в час, чтобы не мешать белками в разгар их брачного сезона.  (Пример 10).


В 1994 году компания «Пепси» объявила о том, что подростки, отважившиеся сделать себе на ушах татуировки с логотипом компании, получат пожизненную 10 процентную скидку на пепси-колу. От представителей поколения Next буквально не было отбоя.  (Пример 11).


1 апреля 1995 года в газете Irish Times появилась статья, в которой сообщалось, что компания Disney Corporation договорилась с русским правительством о покупке тела Ленина. Якобы его должны забрать из Мавзолея и отвезти в парк Euro Disney, где вокруг него будет создан новый аттракцион.  (Пример 12).


В 1996 году журнал «Дискавери» поведал о случайном сенсационном открытии новой элементарной частицы — бигона. Сообщалось, что эта частица существует всего миллионные доли секунды, но когда она материализуется, обретает размеры мяча для боулинга.  (Пример 13).


В 1997 году многим были отправлены электронные письма с предупреждением, что с 31 марта по 2 апреля интернет закрывается на генеральную уборку. В письме сообщалось, что чистить сеть будут пять мощных японских роботов.  (Пример 14).


В 1998 году в газете USA Today была опубликована реклама нового гамбургера компании «Бургер Кинг», который якобы был создан специально для левшей. Рекламный слоган гласил: «Специальный гамбургер для 32 млн левшей США!» На следующий день тысячи посетителей ресторанов быстрого питания «Бургер Кинг» потребовали подать им новый гамбургер.  (Пример 15).


В 2002 году РИА Новости агентство сообщило, что в Совете Федерации рассматривают возможность замены двуглавого орла в гербе России трехглавым. Якобы такой герб «будет более справедливым», поскольку будет олицетворять все три ветви власти — не только законодательную и исполнительную, но и судебную.  (Пример 16).

 


Остаться в дураках



Иногда и известные новостные агентства забывают о существовании 1 апреля и со всей серьезностью распространяют шутки своих коллег. Так, например, в 1999 году газета Phoenix New Times сообщила о создании новой благотворительной организации для помощи бездомным, которая намеревалась обеспечивать бездомных огнестрельным оружием и боеприпасами. Звучное название «Коалиция “Вооружим бездомных”» не смутило новостников, и сообщение тут же повторили радиостанции США, программа «60 минут» и даже агентство Associated Press. (Пример 17).

Из-за шутки в субботнем шоу лондонского диджея Криса Тэрранта, который сумел убедить сограждан в том, что на самом деле это утро пятницы, сотни людей вышли на улицы и направились на работу. (Пример 18).

Но не все розыгрыши так безобидны. В апреле 2000 года в газете румынского города Опиния появилась статья, в которой сообщалось о скорейшем освобождении заключенных из тюрьмы Байя Мааре. Многие тут же ринулись к воротам тюрьмы, чтобы встретить там своих освобожденных родственников. Чуть позже издание опубликовало свои извинения.  (Пример 19).


Некоторые шутки оборачиваются серьезным материальным ущербом. Так, 1 апреля 2003 года хакеры скопировали сайт известной газеты и наполнили его собственным содержимым, поместив туда сенсационную новость о смерти Билла Гейтса. «Новость» распространили китайские СМИ, а уже оттуда «утка» попала в эфир южнокорейских телеканалов. Сразу после сообщения о смерти Гейтса индекс Сеульской фондовой биржи упал на 1,5 процента. (Пример 20).

 

После розыгрыша «Китайской молодежной газеты» в 1993 году власти КНР заклеймили первое апреля как опасную западную традицию. Газета пошутила над одним из самых животрепещущих для общества законов и написала о том, что правительство решило освободить кандидатов наук от существующего в стране запрета иметь в семье больше одного ребенка. Несмотря на то что прямо под статьей сообщалось, что это первоапрельская шутка, сообщение на полном серьезе повторили гонконгская газета New Evening News и международное информационное агентство Agence France-Presse. (Пример 21).


В 1992 году «Лондон Тайм» сообщила о том, что в скором времени Бельгия будет распущена. Уточнялось, что север страны должен будет присоединиться к Нидерландам, а юг — к Франции. Эта шутка вызвала бурю возмещений, и министру иностранных дел Великобритании пришлось объясняться по телевизору. (Пример 22).


1 апреля 1998 года в вавилонской газете, владельцем которой был сын Саддама Хусейна Удэй, появилась статья, где сообщалось, что президент США Билл Клинтон решил установить санкции против Ирака. Позже газета уточнила, что это была всего лишь шутка. В 1999 году Удэй в шутку объявил о том, что месячный пищевой паек будет включать шоколад и пепси-колу. В 2001 году запас шуток у Хусейнов, видимо, иссяк — был издан декрет о запрете празднования 1 апреля. (Пример 23).


В 1986 году национальное израильское радио сообщило об убийстве Наби Берри, лидера движения шиитов Амал, что вызвало вспышку конфликта в регионе. Руководство Израиля незамедлительно объявило это сообщение обманом. Выяснилось, что автором неудачной шутки был офицер разведки, который составлял новости для разведывательного подразделения израильской армии, откуда она попала на радио. (Пример 24).


В 1998 году бостонские диджеи Опии и Энтони объявили по радио о том, что мэр Бостона Том Менино погиб в автокатастрофе. Мэрия не смогла вовремя связаться с мэром, чтобы подтвердить, что он все-таки жив, и многие, включая членов семьи мэра, поверили этому сообщению. На следующий же день Опии и Энтони были отстранены от работы без оплаты. (Пример 25).

В 1999 году в штате Орегон диджей сказал по радио, что в штате прорвало плотину, в результате чего город может быть затоплен. В панике жители бросились бежать из города. Позже «шутник» признался, что это был всего лишь розыгрыш. За год до этого сообщения в штате Орегон действительно был прорыв плотины, и из-за наводнения многие люди остались без жилья.  (Пример 26).

 

<   1  2   3   4   5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29   >

 

(с) Единая Служба Объявлений (ООО «Единый медиа сервис») 1997-2011. Все права защищены. При копировании текста или картинок с нашего сайта обязательно указывать с активной ссылкой: Источник: www.eso-online.ru

 

 


В начало раздела  |   Комментарии   |   Отправить ссылку  |  Все примеры партизанского маркетинга


 

I. WOM и вирусная реклама (Сарафанное радиоКорпоративные мифыАнтикризисные приемы, Вирусная реклама, Вирусное видео в Интернет, Первоапрельские шутки и газетные утки).
II. Ambient-media - размещение нестандартной рекламы в городской среде (
На асфальте, На земле, На деревьяхНа улицах городаНа скамейкахПартизанская индор реклама В туалетеРеклама на людяхРеклама на животныхРеклама на небе и в космосеРеклама на деньгахИнтернет-игрыРазное).
III. Акции и перфомансы.
Life placement (Бесплатная реклама, В сервисе, Выход на целевые аудитории, Подставные покупателиС клиентамиСкидкиУвеличение продажЭротические партизанские акцииАкции и перфоманс - разное).
IV. Ambush marketing (паризанский спонсоринг
).