Цели рекламы с точки зрения привлечения или сохранения клиентов

Цель Состояние покупателей товара (пользователей услуги) СтратегияОсобенности рекламы
 Приверженцы других торговых марок должны быть обращены (привлечены – переманены в свою сторону). Устойчивое / внутреннее предпочтение (привычка пользоваться товарами или услугами конкурентов) Подрыв уверенности в нынешнем выборе. Демонстрировать, что товар или услуга предоставляет дополнительные выгоды. Необходимо нейтрализовать конкурентов  (размещать объявления и рекламу в те же рекламоносители). Антиреклама конкурентов.
 Неустойчивое / внешнее предпочтение (покупают товары или услуги у разных компаний)Отстройка от конкурентов (показать уникальное торговое предложение).
 Необходимо делать акцент в текстах на уникальности предложения, чем товар или услуга отличается от конкурентов, н-р, У нас дешевле! или Бесплатный вывоз мусора и т.п.
 Внутренняя приверженность Показать, что товар (услуга) предоставляет дополнительные возможности и выгоды (удовлетворение потребностей покупателей). 
 Внешняя приверженностьПоказать совпадение с набором критериев покупателей
 
 Должна быть привлечена новая категория пользователей (сформировать потребность в товаре или услуге).

Лучше, если само  название фирмы, товара или услуги подчеркивает ее удобство и простоту в использовании.

 Скрытая потребность Продемонстрировать функции и новые возможности товара или услуги Необходимо проинформировать о новых свойствах товара.
 Пассивная  потребность (желание есть, но потребителя что-то останавливает) Разрушить барьеры для покупки (снижение цены, кредит и пр.) Реклама рассчитана на звонок или привлечение в места продаж (бесплатные семинары, бесплатные консультации и пр.), с расчетом на эффективность убеждения менеджеров, работающих с клиентами. Использование малых форм рекламы – полезные телефоны, строка в телепрограмме, модули и пр.
 Приверженцы торговой марки  должны быть сохранены. Меняющие торговую марку должны быть сохранены (если они положительно относятся к нашей марке) Меняющие торговую марку должны быть сохранены (если они положительно относятся к нашей марке)Обеспечение уверенности покупателя в своем выборе. Реклама и акции, рассчитанные на постоянных клиентов (в местах продаж, дисконтные или бонусные карты, лотереи и пр.) 
    Напоминающая регулярная реклама в одних и тех же СМИ, желательно на одном и том же месте.
 Увеличение (создание потребности или склонности повысить использование торговой марки)  Демонстрация возможности использования в других целяхНеобходима имиджевая массированная, и даже агрессивная реклама