Другие технологии создания креативной рекламы

Технологии создания креативной рекламы:

1. Формула AIDA (формула определения желаемого воздействия рекламы)– модель рекламного сообщения Э. Левиса. Аббревиатура образована от английских слов: attention (внимание), interest интерес), desire (желание), action (действие).


1.1. Чтобы в море рекламы заметили именно вашу рекламу, она должна в первую очередь  Привлечь внимание.

Возможные приемы:

Диагональ Гутенберга – траектория взгляда, проходящая из левого верхнего угла в правый нижний угол. Учитывается при размещении рекламных сообщений.
    Посмотрите газету и выберите наиболее броскую форму объявлений, например, если в газете основная часть объявлений печатается простым шрифтом, выделите её в рамке или инверсией (белые буквы на черном фоне) и наоборот. !!!Ставьте!!! до и перед словами восклицательные знака, а между буквами т-и-р-е.
Размещение первыми (на 1 странице, сверху строчек, первыми в рекламном блоке…). Как люди выбирают, например, нужные услуги? Они начинают обзванивать объявления по порядку. Обычно обзвон составляет не более 10 объявлений! Почти в каждой газете есть свои правила верстки, узнав которые у менеджера-консультанта можно попробовать попасть в начало объявлений!
Многие клиенты вообще подают несколько аналогичных объявлений в один номер газеты с разными текстами и (или) телефонами – это очень интересный и эффективный способ увеличить количество обращений клиентов.
Модульная реклама часто эффективнее строчных объявлений! При сопоставимых бюджетах лучше отдать предпочтение модульной рекламе, которую лучше видно, в которой можно лучше донести рекламное сообщение и которое говорит о большей крупности, серьезности и надежности компании.
Выбирайте нестандартные формы (круг, треугольник) для модульной рекламы.
Островная реклама - расположение рекламы в средствах массовой информации, когда рядом нет рекламы конкурентов. Такое размещение считается очень благоприятным. Для размещения модулей выбирайте СМИ и места с небольшим количеством соседствующих модулей, чтобы ваш модуль выделялся.
Контрастность. На странице с полноцветными модулями привлечет внимание черно-белый или перевернутый макет.
Упрощение
. Не стремитесь «впихнуть» в модуль как можно больше информации – её никто не заметит – лучше укрупнить минимум информации и оставить вокруг текста пустое место.
Изображения людей привлекают внимание.
Увеличение размера рекламы увеличивает количество читателей, но не прямо пропорционально размеру. Один подход предлагает использование формулы:
х = N + (100 — N) 0,01 N, где
х — предполагаемый процент тех, кто заметит рекламу в два раза большую;
N — процент тех, кто заметил первоначальную рекламу данного размера.
Для привлечения внимания важен цвет, особенно если он мало используется в остальной части газеты или журнала.
Маяки – заголовок, фото (не менее 1/3 рекламы)

1.2. Вашу рекламу (объявление) заметили, теперь она должна Вызвать интерес (к информации) и 1.3. Возбудить желание (интрига), иначе ее пропустят. Обязательно формилируйте в рекламе уникальное торговое предложение – чем ваш товар или услуга отличается от аналогичных товаров и услуг конкурентов: цена, качество, сервис, сроки, марки, эксклюзивность… Чем должно заинтересовать ваше предложение? Однако дело не в том, чтобы сказать что-либо уникальное (предложение должно быть не обязательно уникальным, часто достаточно заявить то, что никто не заявлял раньше), а в том, чтобы преподнести что-то, что будет не только уникальным, но и представляет значительную ценность для аудитории.
    
1.4. Рекламное сообщение также должно Вызвать доверие. Не секрет, что люди часто не верят слишком сладким обещаниям. Реклама может быть настолько общей, что ей не достает убедительности, если она не подкреплена доказательствами – либо заявляйте что-либо конкретно, либо предоставляйте доказательства и гарантии (например, заявлению о том, что у вас самые низкие цены). Статьи больше вызывает доверия, чем аналогичный по размеру модуль, и статью лучше использовать для тех видов деятельности, где важен момент доверия (услуги, финансы и прочее), % скидки замените суммой скидки…

1.5. Рекламное сообщение должно Побудить к действию (мотивация), иначе его отложат на потом, а потом клиента привлечет конкурент. Обычно для этого используются приемы: скидки и акции в (до) определенной даты.

2. От AIDMA к AISAS

Японская рекламная корпорация «Денцу» (Dentsu) взяла на вооружение новую модель рекламного воздействия AISAS ®:
  • Внимание (Attention)
  • Интерес (Interest)
  • Поиск (Search)
  • Действие (Action)
  • Обмен мнениями о продукте (Share)  
3. Мозговой штурм
Мозговой штурм (мозговая атака, брейнсторминг, brainstorming) включает в себя два этапа:
1.Группа выдвигает идеи по заданной теме. Все идеи фиксируются, в том числе на первый взгляд абсурдные. Критиковать нельзя.
2.Оценка и развитие идей. Отбор лучших идей.
4.SCAMPER («пробежка, быстрый просмотр» — англ.) был предложен Бобом Эберле в основном для инженерных и управленческих задач. Может пригодиться и в рекламе.
S = Substitute? — Заменить?
C = Combine? — Комбинировать?
A = Adapt? — Адаптировать?
M = Modify? = Magnify? — Модифицировать? = Увеличить?
P = Put to other uses? — Предложить другое применение?
E = Eliminate or minify? — Устранить или уменьшить?
R = Revers? = Rearrange? — Поменять на противоположное? = Реорганизовать?

5. Вопросник SUCCESS — трансформация сообщения «Цепляющие идеи» (Sticky Ideas) Линды Локке (бывшего креативного директора Leo Barnett Asia Pasific).
S = Simply? — Моя рекламная идея простая?
U = Unexpected? — Неожиданная?
C = Concrete? — Содержит смешанный образ, то есть составленный из других образов?
C = Credible? — Правдоподобная?
E = Emotiomal? — Эмоциональная?
SS = StorieS? — Рассказывает историю?
Если все ответы «нет», значит, моей рекламе нечем зацепить аудиторию. Напротив, если имеется хотя бы один положительный ответ, можно рассчитывать на SUCCESS, то есть успех (англ.).

6. Группы эвристических приёмов преобразования объекта
  1. Преобразование формы
  2. Преобразование структуры
  3. Преобразование пространства
  4. Преобразование во времени
  5. Преобразование движения и силы
  6. Преобразование материала и вещества
  7. Приемы дифференциации
  8. Количественные изменения
  9. Использование профилактических мер
  10. Использование резервов
  11. Преобразование по аналогии
  12. Повышение технологичности
7. Матрица изменений, или Метод фантограмм
Фантограмма - это таблица, где по вертикали приводятся группы эвристических приемов преобразования объекта, по горизонтали — приёмы изменения.

Вертикаль:
  1. Форма
  2. Структура, включая микроструктуру
  3. Пространство, среда
  4. Время
  5. Движение и силы
  6. Материал и вещество
  7. Дифференциация и комбинирование
  8. Количество
  9. Аналогии, замены
Горизонталь:

А. Увеличить, уменьшить
Б. Объединить, разъединить
В. Сделать наоборот
Г. Ускорить, замедлить
Д. Сместить во времени вперёд-назад
Е. Отделить функцию от объекта
Ж. Изменить связь между объектом и средой, включая замену среды
З. Изменить количество

8. Десять принципов изменения параметров


  1. Неология — использование процессов, конструкций, форм, материалов новых для данной сферы или новых вообще
  2. Адаптация — приспособление уже известных конструкций, процессов, форм
  3. Мультипликация — умножение функций и деталей системы
  4. Дифференциация — разделение функций и элементов системы
  5. Интеграция — объединение, сокращение, упрощение функций и форм элементов
  6. Инверсия — перестановка
  7. Динамизация — параметры (высота, длина, площадь, свет) должны меняться
  8. Аналогия — отыскивание и использование сходства, подобия элементов в целом различных
  9. Идеализация — представление идеального решения, от которого надо отталкиваться
  10. Импульсация — есть свойство, нет свойства
9. Цепляющие идеи
Успешную рекламу отличает одно из шести качеств:
  1. Простота
  2. Неожиданность
  3. Смешанный образ
  4. Правдоподобие
  5. Эмоциональность
  6. История  
10. Метод просмотра чужих примеров креативной рекламы - помогает преодолеть вязкость мышления, «раскочегаривает» воображение, будит креативность. Учимся на лучших образцах.